• Главная 28.03.2021

    https://zen.yandex.ru/media/travnikov/gigantskii-iaponskii-konteinerovoz-segodnia-260321-sniat-s-meli-ne-udalos-v-voskresene-esce-buksiry-podtianutsia-605e011cc59e7361dabcab22?&disable_feed_under_article=false

    Так случилось в жизни, что мне пришлось стать участником команды по снятию тх “Иван Франко” в порту о. Родос, в которой я разрабатывал последовательность операции снятия тх с мели у причала. При швартовке судна к причалу, налетевший смерч выдавил корму судна (матросы не успели завести концы с кормы на кнехты причала) на перпендикулярную мель со стороны бака. Тем не менее в течении трое суток, тх был снят с мели, с небольшим повреждением обшивки в центральной части судна.

    Не вдаваясь в подробности в технологию процесса, могу прокомментировать случай с контейнеровозом в Суэцком канале.
    Схема снятия должна быть следующей:

    1. Со стороны быка и кормы на правом и левом берегах канала, под углом 90 градусов, по одной оси, быстренько вбиваются по три жб.сваи, на глубину не менее 6 метров.
    2. К сваям закрепляются канаты судовых брашпилей, которые держали бы нагрузку до 100 тн.
    3. С брашпилей судна с бака и кормы на вбитые сваи накручиваются канаты диаметром не менее 100 мм. Поочерёдная нагрузка с брашпилей бака и кормы раскачивает судно, а буксиры поочерёдно с бака и кормы помогают своим усилием раскачивать тх.
    4. Используя имеющиеся буксиры администрации канала, с бака и кормы судна, закрепляются канаты под оптимальным углом.
    5. По команде руководителя операции одновременно начинают работу береговые брашпили с медленным поджатием буксиров, с использованием мощности тх на винтах.

    Как только будет уловлено движение кормы и бака судна – далее дело техники… Если этот способ не даст положительного результата, кроме откаченных объёмов воды и топлива, возникнет необходимость снятия энного количества контейнеров с палубы контейнеровоза.

    Операцию по снятию нельзя затягивать ибо по теории снятия судов с мели происходит ежесуточное прилипание дна судна к илу, что потребует дополнительных мощностей для сдвига судна. Но, без береговых опор сдвинуть такое судно будет весьма трудно, с учётом сигезийности и квадратуры уровня мирового океана в данной точке канала.
    Даже сто миллиметров играет очень большую роль… Надо смотреть таблицы!

    Ну, где-то так, если быстро и коротко, для арабов…

    В.А.

    Опубликовал VicRus @ 09:28

  • Добавить комментарий

Архивы

Статистика

  • 38
  • 56
  • 458
  • 1 841
  • 17 872
  • 22